Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 05 декабря 2019 г.

В MIT придумали модель искусственного интеллекта, которая умеет удивляться как младенец

Разработанная в Массачусетском технологическом институте компьютерная модель ADEPT способна осознавать базовые физические законы на уровне ребенка. Модель регистрирует «удивление», когда объекты делают что-то неожиданное, что может быть использовано для создания более интеллектуального ИИ.


Исследователи Массачусетского технологического института разработали модель, которая демонстрирует понимание базовой «интуитивной физики» о том, как объекты должны вести себя. Модель может быть использована для создания более интеллектуального искусственного интеллекта и, в свою очередь, для предоставления информации, которая поможет ученым понять процесс познания младенцев.  

Компьютерная модель, под названием ADEPT, наблюдает за объектами, движущимися вокруг сцены, и делает прогнозы о том, как объекты должны вести себя, основываясь на базовой физике. При отслеживании объектов модель выводит сигнал в каждом видеокадре, который соответствует уровню «удивления» - чем больше сигнал, тем больше удивление. Если вдруг объект резко не соответствует предсказаниям модели - скажем, исчезая или телепортируясь через сцену - его уровни неожиданности резко возрастут.

 «К тому времени, когда младенцам исполняется 3 месяца, у них есть представление о том, что объекты не подмигивают и не исчезают, и не могут перемещаться друг через друга или телепортироваться», - говорит главный автор исследования Кевин А. Смит (Kevin A. Smith), исследователь Департамента мозговых и когнитивных наук (BCS, Department of Brain and Cognitive Sciences). 

Далее, исследователи планируют углубиться в то, как младенцы наблюдают и узнают о мире, с целью включения полученных результатов в их модель. Исследования, например, показывают, что младенцы до определенного возраста на самом деле не очень удивляются, когда объекты полностью изменяются каким-либо образом - например, если за стеной исчезает грузовик, но он вновь появляется как утка.

«Мы хотим увидеть, что еще нужно встроить, чтобы больше понимать мир как младенец, и формализовать то, что мы знаем о психологии для создания лучших агентов ИИ», - говорит Смит.

Источник: news.mit.edu

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра