Дата публикации: 02 декабря 2019 г. В ETH придумали систему слежения за глазами пилотаУченые из ETH Zurich (Швейцарская высшая техническая школа Цюриха) в сотрудничестве с Swiss International Air Lines, NASA и другими партнерами разработали программное обеспечение для отслеживания зрения, а точнее взгляда пилотов во время обучения. Система даст возможность преподавателям анализировать поведение студентов-пилотов в кабине. Во время полета пилотам приходится обрабатывать огромное количество визуальной, акустической и пространственной информации. Постоянно следить за многочисленными приборами в кабине - непростая задача, поскольку пилоты должны проверять показатели индикаторов во время маневра, часто в определенном порядке. Процесс «сканирования» систем полета - это то, что пилоты усваивают во время обучения. Но даже опытным инструкторам трудно судить, смотрит ли пилот-студент на нужные инструменты в решающий момент. Теперь, в сотрудничестве с Swiss International Air Lines, исследователи во главе с профессором ETH Zurich Мартином Раубалом (Martin Raubal ) впервые применили технологию отслеживания зрения, чтобы понять, как пилоты следят за автоматическими системами современного пассажирского самолета. Технология слежения с помощью камеры позволяет точно контролировать движения глаз человека. «Поскольку движения глаз позволяют делать выводы о мыслительных процессах человека, швейцарцы пришли к нам с идеей использовать отслеживание глаз при обучении пилотов», - говорит М.Раубаль. Команда Раубала разработала программное обеспечение под названием «iAssyst», которое помогает летным инструкторам во время обучения начинающих пилотов. Исследователи недавно написали о своей работе в журнале Ergonomics. «IAssyst» означает «Система помощника инструктора». Программа объединяет видео, аудио и записи симулятора, одновременно показывая образцы взгляда пилотов. Чтобы не отвлекать пилотов, в кабине пилота-симулятора A320 была специально установлена система слежения за глазами, состоящая из фиксированных камер и инфракрасных датчиков. Результаты исследования показали, что iAssyst фактически позволил инструкторам более точно анализировать летные характеристики пилотов. «Этот инструмент помогает нам выявлять недостатки в систематическом сканировании и выявлять пробелы в восприятии на определенных этапах полета», - подтверждает пилот Swiss Air Lines Бенедикт Вагнер, который сам является инструктором и руководил проектом отслеживания глаз со стороны Swiss. Используя программное обеспечение, тренеры смогли лучше оценить причины возможных ошибок пилота и соответствующим образом адаптировать обучение. Источник: ethz.ch
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
![]() Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|