Дата публикации: 29 ноября 2019 г. #США Названы все уловки интернет-магазинов, призванные заставить вас тратить большеИсследование, проведенное специалистами из Чикагского университета (University of Chocago, UChicago) и Университета Принстона (Princeton University) демонстрирует «темные шаблоны», которые влияют на принятие решений интернет-пользователями. Когда миллионы людей планируют совершать праздничные покупки, они сталкиваются со многими знакомыми трюками в Интернете. Среди уловок, которые должны заставить покупать больше: когда сайты рекламируют ограниченные по времени сделки с часами обратного отсчета, предупреждающие о том, что товара, который вы просматриваете, нет в наличии, или сообщают, что 65 человек в вашем районе недавно приобрели товар. В других случаях, на сайтах будут тихо добавлять товары в вашу корзину или подписывать вас на регулярные платежи под видом бесплатной пробной версии. Многие из этих манипулятивных розничных стратегий существовали задолго до появления интернета, но онлайн-шоппинг преумножил число уловок, развернув их новыми мощными и хитрыми способами. В ходе исследования группа ученых из Университета Чикаго и Принстона обнаружила, что «темные узоры» на сайтах покупок поразительно распространены - они появляются на более чем 1 из 10 сайтов и часто используются многими из наиболее популярных интернет-магазинов. «Темные узоры»- это в основном тактика, которую использует, чтобы направить пользователя по определенному пути в пользу поставщика услуг», - сказала соавтор статьи Маршини Четти (Marshini Chetty), доцент кафедры информатики в UChicago. Термин «темные узоры» был придуман дизайнером Гарри Бриньялом (Harry Brignull) в 2010 году для описания обманных онлайн-практик. Сюда могут входить уловки розничной торговли до появления в Интернете, такие как скрытые расходы или принудительная регистрация, а также новые стратегии, уникальные для Интернета, такие как «подтверждение», - когда всплывающее окно использует манипулятивный язык («Нет, спасибо, я не хочу воспользуйтесь этим невероятным предложением»), чтобы отвлечь пользователей от отклонения покупки или социального подтверждения («97 других пользователей просматривают этот товар»). Чтобы помочь потребителям распознать вводящую в заблуждение практику, исследовательская группа создала веб-сайт Источник: news.uchicago.edu
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|