Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 29 ноября 2019 г.

Названы все уловки интернет-магазинов, призванные заставить вас тратить больше

Исследование, проведенное специалистами из Чикагского университета (University of Chocago, UChicago) и Университета Принстона (Princeton University) демонстрирует «темные шаблоны», которые влияют на принятие решений интернет-пользователями.


Когда миллионы людей планируют совершать праздничные покупки, они сталкиваются со многими знакомыми трюками в Интернете.  Среди уловок, которые должны заставить покупать больше: когда сайты рекламируют ограниченные по времени сделки с часами обратного отсчета, предупреждающие о том, что товара, который вы просматриваете, нет в наличии, или сообщают, что 65 человек в вашем районе недавно приобрели товар. В других случаях, на сайтах будут тихо добавлять товары в вашу корзину или подписывать вас на регулярные платежи под видом бесплатной пробной версии.

Многие из этих манипулятивных розничных стратегий существовали задолго до появления интернета, но онлайн-шоппинг преумножил число уловок, развернув их новыми мощными и хитрыми способами. В ходе исследования группа ученых из Университета Чикаго и Принстона обнаружила, что «темные узоры» на сайтах покупок поразительно распространены - они появляются на более чем 1 из 10 сайтов и часто используются многими из наиболее популярных интернет-магазинов.

«Темные узоры»- это в основном тактика, которую использует, чтобы направить пользователя по определенному пути в пользу поставщика услуг», - сказала соавтор статьи  Маршини Четти (Marshini Chetty), доцент кафедры информатики в UChicago. 

Термин «темные узоры» был придуман дизайнером  Гарри Бриньялом (Harry Brignull) в 2010 году для описания обманных онлайн-практик. Сюда могут входить уловки розничной торговли до появления в Интернете, такие как скрытые расходы или принудительная регистрация, а также новые стратегии, уникальные для Интернета, такие как «подтверждение», - когда всплывающее окно использует манипулятивный язык («Нет, спасибо, я не хочу воспользуйтесь этим невероятным предложением»), чтобы отвлечь пользователей от отклонения покупки или социального подтверждения («97 других пользователей просматривают этот товар»).

Чтобы помочь потребителям распознать вводящую в заблуждение практику, исследовательская группа создала веб-сайт

Источник: news.uchicago.edu

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра