Дата публикации: 28 ноября 2019 г. #США #ВУЗ В Гарвардском университете научно подтвердили, что «музыка – универсальный язык человечества»Всестороннее изучение музыки объясняет, что она универсальна и что некоторые песни звучат «правильно» в разных социальных контекстах по всему миру. Генри Уодсворт Лонгфелло (Henry Wadsworth Longfellow) написал: «Музыка - универсальный язык человечества». Ученые из Гарварда опубликовали самое обширное на сегодняшний день научное исследование о музыке как о культурном продукте, которое поддерживает высказывание американского поэта и проясняет, какие особенности мелодий объединяют различные сообщества. Ученые решили ответить на главные вопросы: является ли музыка универсальной культурой? Если это данность, то какие музыкальные качества понятны людям в разных обществах? Но им нужен был набор данных беспрецедентной широты и глубины. За пять лет команда проанализировала сотни записей в библиотеках и частных коллекциях ученых в разных частях света. Основной инициатор исследования Сэмюэль Мер (Samuel Mehr) научный сотрудник Harvard Data Science Initiative, и его команда, включая научного сотрудника в области психологии Манвира Сингха (Manvir Singh) аспиранта кафедры эволюционной биологии человека (Department of Human Evolutionary Biology), Люка Гловаки (Luke Glowacki), бывшего аспиранта Гарварда, а ныне профессора антропологии в Университете штата Пенсильвания (Pennsylvania State University). Поставленные учеными вопросы были настолько необычными, что проект быстро превратился в крупное международное сотрудничество с музыкантами, специалистами по статистическим данным, психологами, лингвистами и политологами. Опубликованный в журнале Science на этой неделе, он представляет собой самое амбициозное исследование о музыке. Музыка существует в каждом обществе. Ученые проверили каждое общество, по которому имелась этнографическая информация в большой онлайн-базе данных, всего 315 и нашли упоминание музыки во всех них. Для дискографии они собрали 118 песен из 86 культур, охватывающих 30 географических регионов. К этим данным они добавили этнографический материал, который собрали сами. «Я начал видеть все эти исследования, которые подтверждали универсальность музыки. Получается, что каждая статья о музыке начинается заявления о ее универсальности, но никогда не содержит данных, подтверждающих это ... Теперь мы можем это подтвердить». - сказал Самуэль Мер. Команда исследователей закодировала этнографию и дискографию, составляющую «Естественную историю песни». Они записали подробности о певцах и зрителях, о времени дня и продолжительности пения, наличии инструментов и многом другом для тысяч отрывков песен в этнографическом корпусе. Дискография анализировалась четырьмя различными способами: машинные аннотации, рейтинги слушателей, экспертные аннотации, экспертные транскрипции. В результате обнаружилось, что в различных обществах музыка ассоциируется с таким поведением, как уход за ребенком, лечение, танец и любовь, а также траур, война, шествия и ритуалы. Изучая колыбельные, целебные песни, танцевальные песни и песни о любви, в частности, они обнаружили, что песни, имеющие общие поведенческие функции, имеют сходные музыкальные особенности. «Колыбельные и танцевальные песни вездесущи, и они также очень стереотипны» -, сказал Сингх. Источник: news.harvard.edu
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|