Дата публикации: 11 ноября 2019 г. Согласно исследованию: 84% педагогов не справляются со стрессомПо данным всероссийского исследования половина педагогического состава в детсадах обладают низким уровнем стрессоустойчивости, лишь 16% респондентов способны справиться с тяжелым стрессом. Федеральный институт развития образования (ФИРО) РАНХигС провел всероссийский опрос руководителей, воспитателей и других специалистов дошкольных образовательных организаций (ДОО) «Анализ реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях», в рамках госзадания. Цель исследования - определение уровня предрасположенности руководителей, воспитателей и других специалистов ДОО к организационному стрессу, а также выявление дефицитов в программно-методическом обеспечении их деятельности, направленной на создание условий для организации эффективной работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. По данным опроса выяснилось, что практически половина (40%) воспитателей и специалистов в детсадах обладают низким уровнем стрессоустойчивости. А, 44% сотрудников дошкольных образовательных учреждений относятся к «смешанному типу» и выбираются из стресса от случая к случаю. Только, 16% респондентов способны справиться с тяжелым стрессом, возникающими на работе. Подавляющему же большинству сложно приспособиться к изменениям на работе, в том числе к новым образовательным стандартам. Результаты опроса ФИРО РАНХиГС также показали, что одним из главных источников стресса для воспитателей является новый ФГОС. Всего же 77% воспитателей имеют трудности с адаптацией к изменениям. «Самая острая проблема – умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. Воспитателям сложно находить компромиссы, уважать мнение других, не ущемляя своего, и признавать собственные ошибки, - рассказывает директор научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС Ольга Радионова. – Это характерно как для начинающих, так и для более опытных педагогов. Последние часто придерживаются мнения: “Я специалист и знаю, как работать. Я делал так 25 лет, и все было в порядке. А теперь от меня требуют выполнения новых стандартов”». Большинство воспитателей отметили, что в процессе повышения квалификации для них особенно актуальны курсы по работе с детьми с ограниченными возможностями. В числе таких курсов дефектология и клиническая психология, а также различные виды психотерапии и навыки общения с родителями. Кроме того, авторы исследования выяснили, что работа воспитателем в условиях повышенного стресса опасна, а педагог с расшатанными нервами способен сорваться на воспитанниках, оставив серьезный след в сознании детей. «Если рядом с ребенком находится человек, постоянно испытывающий стресс, то права этого ребенка ущемляются. Такой воспитатель не всегда может проявить внимание, доброту, заботу, умение находить компромисс, то есть простые профессиональные качества», - подчеркнула Ольга Радионова. Для решения этой проблемы ФИРО РАНХиГС предлагает комплекс мер. Среди них – включение тренингов по стрессоустойчивости в образовательные программы и курсы повышения квалификации педагогов, реализация службы поддержки педагогов на базе консультационных центров по оказанию психолого-педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста. Эксперты также отмечают, что часть работы могли бы взять на себя психологи детсадов, которых следует ориентировать не только на работу с детьми, но и на помощь коллегам. Источник: ranepa.ru
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|