Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 21 марта 2024 г.

Оксфордский университет: искусственная еда выглядит вкуснее реальной

Исследование показало, что изображение еды, созданное искусственным интеллектом, выглядит для людей привлекательнее, чем фото реального блюда. Оказалось, что потребители обычно предпочитают изображения еды, созданные ИИ, реальным изображениям еды, особенно когда они не знают об их истинной природе


Слева направо: реальное изображение сливочно-белого йогурта с яркими свежими фруктами, созданное искусственным интеллектом. Реальное изображение картофеля фри, выпадающего из белого бумажного пакета, созданное искусственным интеллектом. Изображения, сгенерированные искусственным интеллектом, были созданы с помощью DALL-E 3.

 

Результаты исследования показывают, что визуальные эффекты еды, созданные с помощью искусственного интеллекта, превосходно повышают привлекательность изображенных продуктов за счет использования таких ключевых характеристик, как симметрия, форма, блеск, а также общее освещение и цвет.

Даже небольшие изменения в позиционировании могут повысить привлекательность изображений еды, созданных с помощью ИИ.

«Как люди, мы склонны чувствовать себя неловко, когда объекты направлены на нас, интерпретируя их как угрозу, даже если это просто еда. Когда ему поручено воспроизвести фотографии еды, на которых изображены предметы, направленные на зрителя, например пучок моркови или кусок торта, ИИ часто размещает еду так, чтобы она не указывала прямо на зрителя. Это требует дальнейших исследований, но вполне вероятно, что такой подход повышает воспринимаемую привлекательность изображенной еды», - говорит ведущий автор исследования Джованбаттиста Калифано (Giovanbattista Califano) Университет Неаполя имени Федерико II (University of Naples Federico II).

В ходе исследования ученые попросили 297 участников оценить реальные или созданные искусственным интеллектом изображения еды по шкале от «Совсем не аппетитно» до «Чрезвычайно аппетитно». На изображениях был изображен ряд натуральных, обработанных и ультрапереработанных продуктов: от яблок и моркови до шоколадных молочных коктейлей и картофеля фри. Участники выбирали фото созданное ИИ, то есть не реальные продукты, называя их более привлекательным и аппетитным.

Статья об исследовании опубликована в журнале Food Quality and Preference.

Источник: ox.ac.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра