Дата публикации: 05 марта 2024 г. #МОЗГ Лундский университет: мозг «запрограммирован» учиться лучше, у тех учителей, которые нам нравятсяНаш мозг «запрограммирован» узнавать больше и учиться лучше у тех, людей, которые нам нравятся, и делать это хуже, если преподаватель не нравится. Такой вывод сделали исследователи когнитивной нейробиологии, после серии экспериментов. Чтобы изучить, что влияет на нашу способность учиться и делать выводы, Инес Брамао доцент кафедры психологии Лундского университета, вместе с коллегами Мариусом Бельцигом и Микаэлем Йоханссоном организовала эксперименты, в которых участникам предлагалось запомнить и соединить различные объекты. Это может быть миска, мяч, ложка, ножницы или другие предметы повседневного обихода. Оказалось, что интеграция памяти, то есть способность запоминать и связывать информацию в ходе учебных мероприятий, зависела от того, кто ее представлял. Если это был человек, который нравился участнику, связать информацию было проще, чем, когда информация исходила от человека, который участнику не нравился. Участники давали индивидуальные определения «нравится» и «не нравится» на основе таких аспектов, как политические взгляды, специализация, привычки в еде, любимый вид спорта, хобби и музыка. Уже проведено обширное исследование, показывающее, что люди усваивают информацию по-разному в зависимости от источника и того, как это характеризует поляризацию и сопротивление знаниям. «Наши исследования показывают, что эти важные явления частично можно связать с фундаментальными принципами, которые управляют работой нашей памяти», — говорит Микаэль Йоханссон, профессор психологии Лундского университета. «Мы более склонны формировать новые связи и обновлять знания на основе информации, представленной группами, которые нам нравятся. Такие предпочитаемые группы обычно предоставляют информацию, которая соответствует нашим ранее существовавшим убеждениям и идеям, потенциально усиливая поляризованные точки зрения». Источник: lunduniversity.lu.se
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|