Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 05 марта 2024 г.

Лундский университет: мозг «запрограммирован» учиться лучше, у тех учителей, которые нам нравятся

Наш мозг «запрограммирован» узнавать больше и учиться лучше у тех, людей, которые нам нравятся, и делать это хуже, если преподаватель не нравится. Такой вывод сделали исследователи когнитивной нейробиологии, после серии экспериментов.


Изображение: c.pxhere.com

Чтобы изучить, что влияет на нашу способность учиться и делать выводы, Инес Брамао доцент кафедры психологии Лундского университета, вместе с коллегами Мариусом Бельцигом и Микаэлем Йоханссоном организовала эксперименты, в которых участникам предлагалось запомнить и соединить различные объекты. Это может быть миска, мяч, ложка, ножницы или другие предметы повседневного обихода. Оказалось, что интеграция памяти, то есть способность запоминать и связывать информацию в ходе учебных мероприятий, зависела от того, кто ее представлял. Если это был человек, который нравился участнику, связать информацию было проще, чем, когда информация исходила от человека, который участнику не нравился. Участники давали индивидуальные определения «нравится» и «не нравится» на основе таких аспектов, как политические взгляды, специализация, привычки в еде, любимый вид спорта, хобби и музыка.

Уже проведено обширное исследование, показывающее, что люди усваивают информацию по-разному в зависимости от источника и того, как это характеризует поляризацию и сопротивление знаниям.

«Наши исследования показывают, что эти важные явления частично можно связать с фундаментальными принципами, которые управляют работой нашей памяти», — говорит Микаэль Йоханссон, профессор психологии Лундского университета. «Мы более склонны формировать новые связи и обновлять знания на основе информации, представленной группами, которые нам нравятся. Такие предпочитаемые группы обычно предоставляют информацию, которая соответствует нашим ранее существовавшим убеждениям и идеям, потенциально усиливая поляризованные точки зрения».

Источник: lunduniversity.lu.se

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра