Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 27 сентября 2023 г.

Университет Суррея: активация мозга помогает в изучении математики

Согласно новому исследованию университетов Суррея и Оксфорда, Университета Лафборо и Университета Радбауда в Нидерландах, возбуждение области мозга с помощью электрошумовой стимуляции может помочь улучшить математические способности у тех, кто испытывает трудности с этим предметом.


Изображение: c.pxhere.com

В ходе исследования ученые изучали влияние нейростимуляции на обучение. Исследователи обнаружили, что электрошумовая стимуляция лобной части мозга улучшила математические способности людей. Специалисты полагают, что электрошумовая стимуляция действует на натриевые каналы головного мозга, воздействуя на клеточную мембрану нейронов, что повышает возбудимость коры.

«Обучение является ключом ко всему, что мы делаем в жизни – от развития новых навыков, таких как вождение автомобиля, до обучения программированию. Наш мозг постоянно впитывает и приобретает новые знания,» - сказал Рой Коэн Кадош (Roi Cohen Kadosh), профессор когнитивной нейронауки и руководитель школы психологии Университета Суррея.«Ранее мы показали, что способность человека к обучению связана с возбуждением нейронов в его мозгу. В данном случае мы хотели выяснить, может ли наш новый протокол стимуляции усилить, другими словами, возбудить эту активность и улучшить математические навыки». 

Для исследования было привлечено 102 участника, а их математические навыки оценивались с помощью ряда задач на умножение. Затем участников разделили на четыре группы: обучающую группу, подвергавшуюся высокочастотной случайной электрической шумовой стимуляции и группу дополнительного обучения, в которой участники практиковали умножение до уровня мастерства с помощью высокочастотной случайной электрической шумовой стимуляции. Остальные две группы состояли из группы обучения и переобучения, но они были подвергнуты имитации (т. е. плацебо) условий, опыту, похожему на реальную стимуляцию без применения значительных электрических токов. Записи ЭЭГ были сделаны в начале и в конце стимуляции для измерения активности мозга.

«Эти результаты подчеркивают, что люди с более низкой возбудимостью мозга могут быть более восприимчивы к шумовой стимуляции, что приводит к улучшению результатов обучения, в то время как люди с высокой возбудимостью мозга могут не ощущать таких же преимуществ в своих математических способностях», - сказала доктор наук Нинке ван Бюрен (Nienke van Bueren) из Университета Радбауд (Radboud University).

Статья об исследовании опубликована в журнале PL0S Biology.

Источник: surrey.ac.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра