Дата публикации: 27 сентября 2023 г. #МОЗГ Университет Суррея: активация мозга помогает в изучении математикиСогласно новому исследованию университетов Суррея и Оксфорда, Университета Лафборо и Университета Радбауда в Нидерландах, возбуждение области мозга с помощью электрошумовой стимуляции может помочь улучшить математические способности у тех, кто испытывает трудности с этим предметом. В ходе исследования ученые изучали влияние нейростимуляции на обучение. Исследователи обнаружили, что электрошумовая стимуляция лобной части мозга улучшила математические способности людей. Специалисты полагают, что электрошумовая стимуляция действует на натриевые каналы головного мозга, воздействуя на клеточную мембрану нейронов, что повышает возбудимость коры. «Обучение является ключом ко всему, что мы делаем в жизни – от развития новых навыков, таких как вождение автомобиля, до обучения программированию. Наш мозг постоянно впитывает и приобретает новые знания,» - сказал Рой Коэн Кадош (Roi Cohen Kadosh), профессор когнитивной нейронауки и руководитель школы психологии Университета Суррея.«Ранее мы показали, что способность человека к обучению связана с возбуждением нейронов в его мозгу. В данном случае мы хотели выяснить, может ли наш новый протокол стимуляции усилить, другими словами, возбудить эту активность и улучшить математические навыки». Для исследования было привлечено 102 участника, а их математические навыки оценивались с помощью ряда задач на умножение. Затем участников разделили на четыре группы: обучающую группу, подвергавшуюся высокочастотной случайной электрической шумовой стимуляции и группу дополнительного обучения, в которой участники практиковали умножение до уровня мастерства с помощью высокочастотной случайной электрической шумовой стимуляции. Остальные две группы состояли из группы обучения и переобучения, но они были подвергнуты имитации (т. е. плацебо) условий, опыту, похожему на реальную стимуляцию без применения значительных электрических токов. Записи ЭЭГ были сделаны в начале и в конце стимуляции для измерения активности мозга. «Эти результаты подчеркивают, что люди с более низкой возбудимостью мозга могут быть более восприимчивы к шумовой стимуляции, что приводит к улучшению результатов обучения, в то время как люди с высокой возбудимостью мозга могут не ощущать таких же преимуществ в своих математических способностях», - сказала доктор наук Нинке ван Бюрен (Nienke van Bueren) из Университета Радбауд (Radboud University). Статья об исследовании опубликована в журнале PL0S Biology. Источник: surrey.ac.uk
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|