Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 12 сентября 2019 г.

В рейтинге THE-2020 лучшим российским университетом вновь назван МГУ имени М.В.Ломоносова

THE (Times Higher Education) опубликовал очередной рейтинг лучших вузов мира -World University Rankings 2020, в который входят почти 1400 университетов из 92 стран. Возглавляет рейтинг Оксфордский университет, на второй позиции Калифорнийский Технологический университет, третью позицию занял Кембриджский университет, замыкают пятерку лучших Стэнфордский университет и Массачусетский технологический институт.


Лидером среди российских вузов вновь стал Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, который в этом году поднялся на 10 позиций и занял 189-ю строчку.

Следующим российским вузом в рейтинге стал Московский физико-технический институт (МФТИ), он поднялся в группу 201–250 из группы 251–300. Высшая школа экономики (ВШЭ) перешла в группу 251–300 из группы 301–350. Лучшим нестоличным вузом стал Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), он поднялся из группы 501–600 в группу 401–500. По такому же пути проследовал Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».

В рейтинг лучших университетов мира вошли Новосибирский государственный университет (группа 501–600), Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (группа 501–600), Томский государственный университет (группа 501–600), Казанский федеральный университет (601–800), Национальный исследовательский технологический университет (МИСиС) (601–800), Санкт-Петербургский государственный университет (601–800), Томский политехнический университет (601–800). В группу 801–1000 попали Московский государственный технический университет им. Баумана, Национальный минерально-сырьевой университет из Санкт-Петербурга и Российский университет дружбы народов (РУДН).

Высшие учебные заведения были оценены по 13 показателям эффективности в областях преподавания, исследований, передачи знаний и международных перспектив. Результаты исследования демонстрируют, что расстановка сил в глобальном высшем образовании продолжает сдвигаться на восток.

Оксфордский университет возглавляет рейтинг четвертый год подряд, но в целом, университеты Великобритании сталкивается с проблемами. Несмотря на то, что показатели университетов США более стабильны, они также испытывают растущее давление со стороны Азии. В Китае, который снова улучшает свои позиции этом году, в настоящее время впервые находятся два лучших университета. Значительный рост в рейтинге университетов Австралии. В этом году создатели рейтинга сделали углубленный анализ показателей университетов стран, которые занимают позиции за пределами Элитного топ-200, с особым акцентом на Индию. 

Источник: timeshighereducation.com

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.

Онлайн-курс
Организация системы внутреннего контроля в организациях, подведомственных Минобрнауки России
подробнее о программе
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра