Дата публикации: 12 октября 2022 г. #ДЕТИ Университет Йорка: младенцы всего мира говорят на одном языке?Исследование, проведенное Йоркским (University of York) и Орхусским университетами (Aarhus University) показало, что детский лепет проявляет схожие свойства в 36 языках. Изображение: источника. «Детский лепет» или речь, направленная на младенцев (infant directed speech, IDS), относится к тому, как лица, осуществляющие уход, разговаривают с маленькими детьми и обычно включает в себя высокую, медленную, оживленную речь. Этот спонтанный, автоматический и интуитивный способ речи изучался в течение десятилетий, чтобы понять, почему люди общаются таким образом с младенцами и что это может сказать о развитии ребенка. Команда из Йорка и Орхуса рассмотрела вопрос о том, обладает ли IDS универсальным качеством — например, обладает ли он теми же свойствами в английском языке, что и в других языках? Они также рассмотрели, меняется ли это по мере того, как ребенок схватывает язык и речь. Используя метааналитический метод, они изучили все предыдущие исследования, в которых изучались звуковые свойства IDS, и задались вопросом, что они говорят о его функции в развитии речи ребенка. Они обнаружили, что некоторые особенности IDS, такие как высота тона, мелодия и скорость артикуляции, имеют одинаковые свойства в большинстве языков мира. Некоторые отличия Однако то, насколько воспитатели увеличивают различия между гласными звуками, заметно различалось в разных языках. «Мы используем более высокий тон, более мелодичные фразы и более медленную скорость артикуляции при разговоре с младенцами по сравнению с тем, как мы разговариваем со взрослыми и она одинакова для большинства языков», - сказал руководитель исследования Кристофер Кокс (Christopher Cox), аспирант факультета лингвистики Йоркского университета (University of York’s Department of Language & Linguistic Science и факультета лингвистики и когнитивных наук Орхусского университета (Aarhus University’s Department of Linguistics & Cognitive Science). «В английском языке воспитатели обычно преувеличивают разницу в гласных звуках в речи, направленной на младенцев, но, похоже, в других языках это различается. Требуется дополнительная работа, чтобы понять, почему это так, но мы можем ожидать, например, что носители языков с большим количеством гласных будут более склонны разъяснять этот речевой сигнал своим детям». Статья об исследовании опубликована Nature Human Behavior здесь. Источник: york.ac.uk
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|