Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 12 октября 2022 г.

Университет Йорка: младенцы всего мира говорят на одном языке?

Исследование, проведенное Йоркским (University of York) и Орхусским университетами (Aarhus University) показало, что детский лепет проявляет схожие свойства в 36 языках.


Изображение: источника.

«Детский лепет» или речь, направленная на младенцев (infant directed speech, IDS), относится к тому, как лица, осуществляющие уход, разговаривают с маленькими детьми и обычно включает в себя высокую, медленную, оживленную речь. 

Этот спонтанный, автоматический и интуитивный способ речи изучался в течение десятилетий, чтобы понять, почему люди общаются таким образом с младенцами и что это может сказать о развитии ребенка.

Команда из Йорка и Орхуса рассмотрела вопрос о том, обладает ли IDS универсальным качеством — например, обладает ли он теми же свойствами в английском языке, что и в других языках? Они также рассмотрели, меняется ли это по мере того, как ребенок схватывает язык и речь.

Используя метааналитический метод, они изучили все предыдущие исследования, в которых изучались звуковые свойства IDS, и задались вопросом, что они говорят о его функции в развитии речи ребенка. Они обнаружили, что некоторые особенности IDS, такие как высота тона, мелодия и скорость артикуляции, имеют одинаковые свойства в большинстве языков мира.

Некоторые отличия

Однако то, насколько воспитатели увеличивают различия между гласными звуками, заметно различалось в разных языках.

«Мы используем более высокий тон, более мелодичные фразы и более медленную скорость артикуляции при разговоре с младенцами по сравнению с тем, как мы разговариваем со взрослыми и она одинакова для большинства языков», - сказал руководитель исследования Кристофер Кокс (Christopher Cox), аспирант факультета лингвистики Йоркского университета (University of York’s Department of Language & Linguistic Science и факультета лингвистики и когнитивных наук Орхусского университета (Aarhus University’s Department of Linguistics & Cognitive Science). «В английском языке воспитатели обычно преувеличивают разницу в гласных звуках в речи, направленной на младенцев, но, похоже, в других языках это различается. Требуется дополнительная работа, чтобы понять, почему это так, но мы можем ожидать, например, что носители языков с большим количеством гласных будут более склонны разъяснять этот речевой сигнал своим детям».

Статья об исследовании опубликована Nature Human Behavior здесь.

Источник: york.ac.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра