Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 27 октября 2020 г.

Бристольский университет: ученые доказали, что дождь может двигать горы

Новаторская техника, которая точно фиксирует, как горы сгибаются под давлением капель дождя, помогла решить давнюю научную загадку. Дождь меняет ландшафт земли - доказано на примере Гималайских гор.


Из-за подмывов и подъема булыжников из земли горы могут сдвигаться с места.

Статья об исследовании опубликована в Science Advances. 

Ученые из Бристольского университета (University of Bristol) во время исследования, проводимого на Гималайских горах, открывают возможность прогнозирования изменения ландшафта, что в свою очередь влияет на жизнь человека.

«Может показаться интуитивно понятным, что много дождя может формировать горы, заставляя реки быстрее превращаться в камни. Но ученые также полагают, что дождь может разрушить ландшафт достаточно быстро, чтобы по существу «высосать» камни из Земли, по сути, очень быстро поднимая горы вверх»,- отмечает главный автор исследования Байрон Адамс (Byron Adams), научный сотрудник Королевского общества Дороти Ходжкин из университетского Института окружающей среды Кэбота (Royal Society Dorothy Hodgkin Fellow at the university’s Cabot Institute for the Environment).

Исследование проводилось в центральных и восточных Гималаях Бутана и Непала, потому что этот регион мира стал одним из самых популярных ландшафтов для изучения скорости эрозии. Доктор Адамс вместе с сотрудниками из Университета штата Аризона (ASU) и Университета штата Луизиана использовал космические часы внутри песчинок, чтобы измерить скорость, с которой реки размывают скалы под собой.

«Когда космическая частица из космоса достигает Земли, она может столкнуться с песчинками на склонах холмов, которые переносятся к рекам. Когда это происходит, некоторые атомы в каждой песчинке могут превратиться в редкий элемент. Подсчитав, сколько атомов этого элемента присутствует в мешке с песком, мы можем подсчитать, как долго песок там находился и, следовательно, насколько быстро ландшафт разрушался», - сказал доктор Адамс.

Сотрудник по исследованию профессор Келин Уиппл, профессор геологии в АГУ, сказал: «Наши результаты показывают, насколько важно учитывать количество осадков при оценке закономерностей тектонической активности с использованием топографии, а также являются важным шагом вперед в решении вопроса о том, насколько велика скорость скольжения на тектонические разломы могут контролироваться эрозией поверхности, вызванной климатом».

Результаты исследования также имеют важное значение для управления землепользованием, обслуживания инфраструктуры и опасностей в Гималаях.

В Гималаях существует постоянный риск того, что высокая скорость эрозии может резко увеличить отложения за дамбами, что поставит под угрозу важнейшие гидроэнергетические проекты. Полученные данные также предполагают, что большее количество осадков может подорвать склоны холмов, увеличивая риск селевых потоков или оползней, некоторые из которых могут быть достаточно большими, чтобы запрудить реку, создав новую опасность - наводнения из-за прорыва озера.  

Источник: bristol.ac.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра