Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 11 июня 2020 г.

Ягеллонский университет: «бесценные» настенные росписи майя в Гватемале, сочетают в себе туземную технику с испанскими мотивами колониальной эпохи

Исследователи обнаружили, что «бесценные» настенные росписи майя, обнаруженные в доме в Гватемале, сочетают местные традиции с испанскими мотивами колониальной эпохи.


Произведения искусства, предположительно датируемые примерно 1524–1821 г.г. н.э., были впервые обнаружены в 2003 году во время реконструкции здания, расположенного в городе Чахул (Chajul).

Настенное искусство этого периода обычно украшает церкви, и изображает христианские сюжеты, которые испанцы использовали, чтобы подтвердить свое присутствие. Соответственно, смешение стилей в картинах Чахула может представлять собой возрождение местной культуры по мере ослабления религиозного и политического влияния имперской власти. 

На фото три музыканта в европейской одежде (1, 2 и 3, слева) играют рядом с танцором (4, справа) в традиционном платье майя

Настенные рисунки, которые были обнаружены в доме колониальной эпохи в 2003 году и с тех пор были сохранены польской командой ученых, покрывают три стены центральной комнаты здания. Эксперты считают, что в здании могли быть другие росписи, которые не сохранились до наших дней. 

В своем исследовании археолог Ярослав Шралька (Jarosłanw Źrałka) из Ягеллонского университета (Jagiellonian University) в Польше и его коллеги объединились с членами местной общины иксильских майя, чтобы проанализировать пигменты и стиль картин. 

Команда обнаружила, что настенные росписи имеют много общего с местным доиспанским искусством майя предполагая, что они, скорее всего, были выполнены местными художниками с использованием традиционных материалов и методов, при некотором колониальном влиянии.

В частности, на картинах, кажется, изображены церемониальные танцы, которые воссоздают важные исторические события или религиозные ритуалы. Фигуры танцуют и играют на инструментах, некоторые одеты в традиционное платье майя, в то время как другие одеты в европейские наряды колониального периода.

Иксильские майя считают, что картины могут представлять «Baile de la Conquista» - «Танец завоевания», в котором рассказывается о завоевании испанцами майя и их обращении в христианство.

По другой версии возможно росписи изображают «Baile de los Moros y Cristianos» - «Танец мавров и христиан». Картина рассказывает историю Реконкисты, части испанской средневековой истории. 

Многие из этих танцев были созданы испанцами, чтобы привнести свои идеалы и историю в местную традицию, в попытке узаконить свое завоевание и способствовать обращению в христианство.

 Однако, некоторые из таких практик, в конечном итоге, были применены майя. Например, «Baile de la Conquista», который был назван рассказом о местной истории и репрессиях.

Многие из этих танцев, в конечном итоге, были запрещены в этом регионе Гватемалы, что повышает вероятность того, что настенные росписи могут даже отражать «потерянный танец», который был запрещен и впоследствии забыт.

Исследователи также постарались провести радиоуглеродное датирование пигментов, используемых для создания росписей, а также кирпичных стен.

К сожалению, тот факт, что роспись, казалось, была перекрашена несколько раз за столетия, накопилось несколько слоев пигмента из разных времен и стало невозможным уточнение конкретной даты в пределах колониального периода.

«Наше исследование ставит важный вопрос о том, почему настенные росписи появились в Чахуле во время последней части колониального периода», - отметили ученые в своей статье.

«Есть и другие дома, в которых есть фрески, ожидающие исследования и они могут предоставить больше информации о датировках и показать, что в некоторых случаях картины появлялись раньше. Тем не менее, если большинство или, возможно, все настенные росписи Чахулы датируются XVII и XVIII веками, они могут быть связаны с современной моделью, наблюдаемой в испанских колониях Нового Света».

Это, как объяснили исследователи, «характеризовалось усилением и даже возрождением местных общин [местной религиозной организации] и потерей контроля со стороны испанских властей в некоторых регионах».

Статья об исследовании была опубликована в журнале Antiquity.

Источник: dailymail.co.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра