Дата публикации: 05 марта 2020 г. Кембриджский университет: размер бокала влияет на количество выпитогоРазмер бокала, в котором подают вино, может влиять на количество выпитого вина, предполагает новое исследование Кембриджского университета, финансируемое Национальным институтом исследований в области здравоохранения (NIHR). Исследование показало, что, когда в ресторанах подавали вино в бокале объемом 370 мл, а не в 300 мл, продавали больше вина и имели тенденцию продавать меньше, когда использовали 250 мл бокал. Эти эффекты не были замечены в барах. Алкоголь является пятым по величине источником ранней смерти в странах с высоким уровнем дохода, и седьмым в мире. Одним из предложенных способов уменьшения количества потребляемого алкоголя является уменьшение размера бокалов для вина, хотя до сих пор доказательства, подтверждающие такой шаг, были неубедительными и часто противоречивыми. За последние 300 лет размер бокалов для вина увеличился почти в семь раз, причем наиболее заметное увеличение произошло с 1990 года. Он стал в два раза больше. За последние три столетия количество потребляемого вина в Англии выросло более чем в четыре раза, хотя количество потребителей вина не изменилось. Продажи вина в барах и ресторанах либо имеют фиксированный размер порции при продаже в бокалах, либо, особенно в ресторанах, вино подают в бутылке или графине. Чтобы дать надежную оценку влияния размера бокала на объем продаж, команда из Кембриджа провела «мегаанализ», который собрал все их ранее опубликованные данные из исследований, проведенных между 2015 и 2018 годами в барах и ресторанах в Кембридже. В качестве эталонного уровня команда использовала стаканы на 300 мл для сравнения различий в потреблении. В ресторанах, когда размер бокала был увеличен до 370 мл, продажи вина увеличились на 7,3%. Уменьшение размера бокала до 250 мл привело к падению продаж на 9,6%. Любопытно, что увеличение размера стакана до 450 мл не имеет значения по сравнению с использованием стаканов на 300 мл. «Когда гости наливают вино из бутылки или графина, как это происходит с большинством вин, продаваемых в ресторанах, заставляет людей наливать больше, чем стандартный размер порции, и этот эффект может увеличиваться с размером бокала и бутылки», - объяснил главный автор исследования Dr. Марк Пиллинг (Mark Pilling). «Поскольку в ресторанах и барах обычно используются стеклянные бокалы объемом 300 и 370 мл, пьющие, возможно, не заметили разницы, и все же предполагали, что наливают стандартную порцию. Если доступны стеклянные бокалы меньшего размера по 250 мл, они также могут показаться похожими на бокалы объемом 300 мл, но в результате наливается меньшее количество вина. Напротив, очень большие стаканы, такие как стаканы на 450 мл, очевидно большие, поэтому пьющие, возможно, принимали сознательные меры, чтобы уменьшить, количество выпиваемого, например, пить медленнее или наливать с большей осторожностью» - отметил Марк Пиллинг. Источник: cam.ac.uk
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|