Дата публикации: 18 ноября 2019 г. Ученые из Университета Глазго с коллегами определили автора испанского шедевра «Lady in a far wrap»Ведущие международные специалисты в области истории искусств опубликовали первые результаты четырехлетнего совместного исследовательского проекта, сосредоточенного вокруг одной из самых известных картин Глазго, «Дама в меховой накидке». Уже более 100 лет ученые спорят о том, кто автор прекрасного портрета «Lady in a far wrap», который традиционно считали произведением Эль Греко (1541–1614). Новые исследования и более тщательный анализ шедевра позволили экспертам лучше понять стиль Эль Греко и других художников, работавших в то время. Техническая экспертиза, проведенная Национальным музеем Прадо (Museo Nacional del Prado) в Мадриде, а затем Университетом Глазго (University of Glasgow) в партнерстве с музеем Глазго (Glasgow Museums), позволил профессионалам вынести решение вновь и присвоить авторство одного из лучших портретов 16-го века в Европе, Алонсо Санчесу Коэльо (Alonso Sánchez Coello) (1531-1588). Картина «Lady in a Fur Wrap» была приобретена сэром Уильямом Стерлингом Максвеллом (William Stirling Maxwell) в 1853 году. В 1967 году внучка сэра Уильяма, Анна Максвелл Макдональд, подарила коллекцию работ испанских художников городу Глазго, которая хранилась в Pollok House. Картина вернется в Pollok House летом 2020 года. Дункан Дорнан, глава Музеев Глазго, сказал: «Благодаря нашему партнерству с ведущими экспертами в области испанского искусства, мы получили более полное понимание и оценку этой важной картины. После детального анализа и изучения, мы ближе к пониманию того, кто создал одно из самых популярных и всемирно признанных произведений искусства Музеев Глазго». «Дама в меховой накидке» очаровала зрителей с тех пор, как она была выставлена в Лувре в Париже в 1838 году. Однако с начала 20-го века она представляла собой «головоломку». Все чаще ученые в области испанского искусства думали, что Дама выглядит не так, как другие картины великого Эль Греко. Это привело их к предположению ряда новых идей относительно того, кто и когда нарисовал картину, и кто изображен на ней. Для обеспечения очень глубокого понимания материально-технических аспектов этой картины использовался широкий спектр методов научной экспертизы (визуализация и аналитика): различные фотографические методы, в том числе фотографирование с использованием рассеянного света и УФ-флуоресцентная съемка, рентгенография, инфракрасная рефлектография ( IRR), стереомикроскопия, рентгеновская флуоресцентная спектроскопия (XRF), оптическая микроскопия и сканирующая электронная микроскопия в сочетании с энергодисперсионным рентгеновским микроанализом (SEM-EDX). Дальнейший анализ с флуоресцентным окрашиванием и FTIR APA Imaging на сечениях краски, подготовленных Прадо, был проведен в 2018 году Университетом Глазго и Университетом прикладных наук Берна. Комплексный исследовательский проект был создан в Глазго, чтобы раскрыть сложную историю и значение этой уникальной картины. Проект сравнил результаты с эквивалентными научными исследованиями и дополнительными исследованиями пяти других главных испанских портретов 16-го века в коллекции Стирлинга Максвелла в Глазго. Кроме того, он опирался на результаты аналогичных исследований картин, проводимых международными организациями, такими как Музей Прадо. Благодаря этому совместному и сравнительному подходу понимание контекста портретной и художественной практики в этот период в Испании было значительно улучшено. Источник: gla.ac.uk
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|