Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 01 октября 2019 г.

Ученые из Мюнхенского технического университета разработали интуитивно понятную концепцию управления кранами

Исследователи разрабатывают интуитивно понятную концепцию управления кранами, которая сделает возможным работать с краном, с помощью сенсорного экрана


Ученые из Технического университета Мюнхена (Technical University of Munih) разработали концепцию интуитивно понятного управления краном, которая делает управление легким, как в детской игре.

Цель - это переместить с помощью крана, груз из одного места в другое.   «Это означает, что я хочу переместить крюк, который удерживает груз, с точки А на точку В», - говорит Феликс Топ (Felix Top ) с кафедры Chair of Materials Handling, Material Flow,Logistic (Кафедра обработки материалов, материальных потоков, логистики). Однако современные обычные крановые системы управляют не крюком, а отдельными приводами крана.

Причина: в прошлом рычаги управления были напрямую связаны с приводами. Для каждого соединения крана был рычаг управления, который можно было перемещать в разных направлениях. Затем крановщик должен был определить, какие соединения необходимо перемещать и как перемещать крюк в нужном направлении.

В то же время приводы управляются с помощью радиосигналов, и оператор больше не сидит в кабине водителя, а может управлять краном снаружи с помощью средств радиоуправления. «Но расположение рычагов управления остается прежним», - говорит Топ.

Феликс Топ работает над новыми концепциями управления вместе с Лоренцом Прашем (Lorenz Prasch) с кафедры эргономики Мюнхенского технического университета (TUM). Исследователи разрабатывают три разных решения. «Все новые варианты управления больше не управляют краном, они напрямую контролируют нагрузку», - говорит Праш.

Новый блок управления джойстиком состоит из модуля управления с двумя джойстиками. Один рычаг контролирует движение крюка в горизонтальной плоскости. Когда джойстик перемещается вперед и вправо, крюк крана также перемещается вперед и вправо с точки зрения блока управления. Второй джойстик управляет подъемом и опусканием груза, потянув рычаг вперед или нажав его назад. Здесь все приводы крана работают автоматически, так что крюк совершает именно необходимое движение.

«Наша цель состоит в том, чтобы тот кто, впервые использует систему управления, сделал максимум одну ошибку, чтобы выяснить, как система работает», - говорит Праш. Система управления должна облегчить эксплуатацию крана любому пользователю, даже не имеющему опыта.

Исследователи пока не знают, будут ли эти концепции приняты промышленностью в будущем. «Но интуитивные концепции для строительной техники набирают популярность», - говорит Ф.Топ. «И мы показали, что эта концепция также может быть реализована для крана».

Источник: tum.de

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2015 года

Капран Н. П. Организация мониторинга финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных Минобрнауки России

Монография / Н. П. Капран, С. Н. Новиков, В. А. Привезенцев; под науч. ред. А. И. Володина. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2015. – 92 с. (ISBN 978-5-904670-31-3).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.

Онлайн-курс
Организация системы внутреннего контроля в организациях, подведомственных Минобрнауки России
подробнее о программе
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра