Дата публикации: 27 декабря 2021 г. Гарвардский университет: 5 способов дарить лучшие подаркиВ преддверии Нового года и Рождества все озабочены поиском подарков родным и друзьям. Как правильно выбрать подарок, так чтобы все были довольны. Марина Терлецкая / Getty Images Первый шаг к тому, чтобы избавиться от стресса, связанного с подарком к празднику - или, по крайней мере, частично - это помнить, что ритуал - это нечто большее, чем просто свитера, носки, новые велосипеды или билеты на концерты. «Дарение подарков — это знак того, что мы заботимся о людях в нашей жизни», - говорит Майкл Нортон (Michaek Norton), профессор Гарвардской школы бизнеса в Кембридже, штат Массачусетс (Harvard Business School in Cambridge, Massachusetts). Исследования М. Нортона опубликованные в 2016 и 2020 годах показывают, что трата денег на других доставляет больше удовольствия/счастье, чем траты на себя. И есть доказательства того, что уделять время окружающим и тратить деньги на других полезно и для физических показателей здоровья. Исследования показывают, что трата денег на других может помочь снизить кровяное давление и улучшить здоровье сердечно-сосудистой системы, говорится в исследовании, опубликованном в июне 2016 года в журнале Healthy Psychology. Исследования, которые использовали МРТ сканирования, чтобы посмотреть на активности мозга у людей, выяснилось, что когда они тратили деньги на других людей, то мозг получал больше вознаграждения, чем когда участники исследования тратили деньги на самих себя. Это те же центры вознаграждения, которые загораются в ответ на нашу любимую еду, секс т.д. Специалисты, стоящие за этим исследованием, пришли к выводу, что наш мозг в некоторой степени устроен так, чтобы отдавать что-то другим. Итак, как же выбрать подарки, которые обладают всеми этими укрепляющими и укрепляющими здоровье эффектами? Вот несколько советов от Нортона и других. 1. Выбирайте подарки, а не вещи Подарки на основе опыта (например, билеты на концерт, занятие физическими упражнениями или ужин с любимым человеком) заставляют получателя почувствовать себя ближе к дарителю не только тогда, когда он разворачивает свой подарок, но и когда он использует подарок позже «Просто убедитесь, что вы знаете свою аудиторию и выбираете то, что им понравится», - говорит соавтор исследования Кэсси Могилнер Холмс, доктор философии, профессор маркетинга Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Все дело в эмоциях, которые возникают, когда вы потребляете подарок - насколько весело вы проводите время на концерте, насколько расслабленно вы чувствуете себя, обедая в хорошем ресторане. Эти эмоции сильнее, чем когда вы смотрите на вазу на полке», - говорит Холмс. 2. Думайте о долгосрочном удовлетворении Вы когда-нибудь получали необычный подарок, который собирал пыль в глубине вашего шкафа, пока вы его не подарили? Это может быть связано с тем, что мы, дарители, склонны дарить подарки, у которых есть вау-фактор. Но что делает подарок более ценным для получателя, так это подарок, который он будет использовать снова и снова. Это согласно обзору исследования социальной психологии, опубликованному в декабре 2016 года в журнале Current Directions in Psychological Science. «Получатель смотрит на долговечность подарка и на то, что он может с ним сделать», - говорит соавтор исследования Джефф Галак, доктор философии, доцент кафедры маркетинга в Школе бизнеса Теппера Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге. Это означает, что не уклоняйтесь от покупки практичного подарка, который, возможно, не будет шокирующим, но обогатит повседневную жизнь вашего любимого человека. 3. Не превращайте это в бремя Будь то опыт или владение, сделайте свой подарок удобным и простым в использовании. По словам Натана Новемски, доктора философии, профессора маркетинга Йельской школы менеджмента в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, непреднамеренно многие дарители передают подарок, который создает дополнительную работу для их получателя . Его исследование показало, что получатели предпочитают подарки, которыми они могут легко воспользоваться. 4. Следуйте инструкциям. Получатель хочет то, о чем он просил. Это подтверждают и другие исследования. Согласно серии из пяти экспериментов, исследователи обнаружили, что получатели больше ценят подарки, о которых они явно просили. Еще один вывод из этих данных: дарители считают деньги нежелательным подарком, что было совсем не так - получатели были счастливы получать наличные в праздничные дни. 5. Не испытывайте давления, чтобы пустить пыль в глаза Не беспокойтесь о деньгах на подарках для своих близких. Исследования действительно показывают, что, потратив больше на подарок, вы не получите дополнительных очков с получателем. В целом дарители думали, что дорогие подарки будут цениться дороже, но получателей не волновала цена. «Нельзя давать барахло и надеяться на лучшее. Но вам не нужно тратить сверх разумного порога, потому что дороже - не значит лучше », - говорит Нортон говорит, что тратьте в пределах разумного для вашего бюджета. Источник: everydayhealth.com
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|