Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 14 сентября 2021 г.

Королевский университет Белфаста: улыбка вызывает доверие

Согласно новому исследованию Королевского университета Белфаста, определенный тип улыбки может помочь восстановить доверие в отношениях после того, как кто-то отказался сотрудничать или не заслуживает доверия.


Доктор наук Магдалена Рихловска (Magdalena Ryhlowska) из Королевского университета Белфаста (Queen’s University Belfast)анализирует, как три разных типа улыбок могут влиять на социальные суждения и доверие в сложных ситуациях, когда может возникнуть конфликт.

Улыбки - награда, доминирование и принадлежность - имеют разные характеристики. Вознаграждающая улыбка ободряет и сигнализирует о том, что человек счастлив, тогда как доминирующая улыбка подчеркивает превосходство или статус человека, который улыбается. Аффилированная улыбка укрепляет и поддерживает социальные связи.

Доктор Рихловска, преподаватель Психологической школы Queen’s , провела пять исследований, в которых приняли участие более 900 человек. 

 В исследовании, опубликованном в Cognition and Emotion , также участвовали эксперты из Лейденского университета, Университета Висконсин-Мэдисон, Университета Мичигана и Университета Кардиффа.

 «Выражение лица очень важно для построения социальных отношений и не все улыбки являются выражением радости - за улыбкой скрывается гораздо больше»,- отмечает М.Рихловска.  «Мы обнаружили, что, когда человек улыбался после того, как отказался сотрудничать или не заслуживал доверия, он считался счастливым и следовательно, выглядел ненадежным и не желал менять свое поведение. Однако когда использовалась аффилированная улыбка, это воспринималось как попытка загладить вину, восстанавливая более высокий уровень доверия, чем две другие улыбки .

 «Улыбка другому человеку не всегда приводит к доверию и сотрудничеству. Незначительные различия в улыбке могут реально повлиять на то, доверяют ли люди друг другу и решают ли они сотрудничать. Фактически, то, как вы улыбаетесь в хорошей или плохой ситуации, может повлиять на то, доверяют ли вам люди», - говорит соавтор исследования Стефани Карпентер из Мичиганского университета, США.

 «То, как кто-то вам улыбается, может изменить смысл ситуации - к лучшему или к плохому. Мы по-разному реагируем на разные типы улыбок и ситуации, в которых эти улыбки проявляются», - сказала д-р Рихловска.

Видео с тремя типами улыбок были разработаны в рамках исследования и доступны для скачивания здесь.

Источник: qub.ac.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.


Экологический мониторинг окраинных морей России

Монография / А. И. Вялышев, В. М. Добров, А. А. Долгов, Б. А. Нерсесов, Н. А. Римский–Корсаков. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр», 2019. – 240 с. (ISBN 978-5-904670-55-9).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.

Онлайн-курс
Организация системы внутреннего контроля в организациях, подведомственных Минобрнауки России
подробнее о программе
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра