Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 01 июля 2021 г.

Музыка Баха «утешает» и повышает продажи

Согласно исследованию, произведения композитора эпохи барокко Иоганна Себастьяна Баха используются рекламодателями как «звук утешения» в телевизионных рекламных роликах, что положительно влияет на продажи.


На фото: И.С. Бах у органа, изображенный на этой картине неизвестного художника 1725 года.

Музыковед Питер Купфер (Peter Kupfer) из Южного методистского университета в Техасе (Southern Methodist University) изучил контекст, в котором Бах использовался в 19 рекламных роликах, которые транслировались в США с 2009 по 2019 год. 

Он отметил, что, как и другие классические произведения, сочинения Баха также используются как символы престижа или класса, или используются для юмористического эффекта. Но, самое важное, что подобная музыка вызывает «уверенность в том, что выбор продукта приведет к более счастливой, здоровой и безопасной жизни». 

«Бах - особенно интересный случай, поскольку он, наряду с Вивальди и Генделем, является одним из немногих композиторов эпохи барокко, чья музыка регулярно появляется в рекламных роликах», - написал профессор Купфер. 

Среди рассмотренных рекламных роликов были рекламный ролик 2009 года для American Express Charge Card с прелюдией из Сюиты для виолончели № 1 соль мажор и рекламный ролик Allstate Insurance 2010 года с прелюдией до мажор из «Хорошо темперированного клавира». 

Профессор Купфер пришел к выводу, что произведения Баха - особенно произведения в стиле соло-прелюдия - чаще всего представлены вместе с сообщениями ободрения.

Однако, как и другие классические произведения, было обнаружено, что Бах также используется для вызова ассоциаций с престижем (например, в рекламе Cadillac 2016 года, в которой способность водителя назвать Cello Suite No. 1 используется в качестве обозначения класса). 

На снимке: нотная запись произведения Баха.

Полные результаты исследования были опубликованы в BACH: Journal of the Riemenschneider Bach Institute.

Источник: dailymail.co.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра