Дата публикации: 06 апреля 2021 г. Университет Бата: налог на сахар в Испании не сильно повлиял на предпочтения покупателейНалог на сахар, введенный в Каталонии, незначительно изменил поведение потребителей, по мнению специалистов, в борьбе с ожирением эффективнее использование комплекса различных мер. Согласно новому исследованию, введение налога на сахар, повышение цен на газированные напитки и другие продукты с высоким содержанием сахара, имело лишь ограниченный, умеренный эффект в изменении пищевых привычек и поведения людей. Новое исследование международной группы экономистов, опубликованное в журнале Social Science & Medicine, сосредоточено на влиянии налога на сахар на покупательские корзины людей, сравнивая расходы клиентов в Каталонии в Испании (где был введен налог) с расходами покупателей в других регионах страны (где налог не был введен) с мая 2016 г. по апрель 2018 г. Налог на сахаросодержащие напитки (SSB) был введен в Каталонии в мае 2017 года, но не в остальной части Испании. Налог имеет многоуровневую структуру, при которой ставка увеличивается в зависимости от количества сахара, содержащегося в продукте. Налог SSB означал, что в среднем литровая бутылка Fanta, Sprite или Seven Up! -1,18 евро, а до введения налога около 1,02 евро. Сравнивая корзины для покупок почти миллиона домохозяйств (844 943) до и после введения налога, исследовательская группа обнаружила, что домохозяйства действительно сократили покупки напитков с высоким содержанием сахара (облагаемых налогом) и увеличение закупок опционов с низким содержанием сахара (не облагаемых налогом). Однако это сокращение было небольшим. В целом, они подсчитали, что это привело к среднему снижению потребления сахара на 2,2%, что в расчете на одного человека составило лишь 3,7 калории в месяц. «В ответ на растущий уровень ожирения и серьезные и значительные негативные последствия, которые это оказывает для людей, их семей и более широких систем здравоохранения В последние пять лет растет интерес к потенциальной эффективности налогов на сахар,» - сказала Элеонора Фичера, ведущий исследователь из экономического факультета Университета Бата. «Чтобы эти налоги были более эффективными, они должны быть более заметными на кассе, чтобы потребители все больше осознавали добавленную стоимость своего выбора с высоким содержанием сахара». Источник: bath.ac.uk
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|